Любая работа, так или иначе, требует коммуникации. Поэтому попробуем рассмотреть, как общаться с заказчиками, основываясь на опыте профессионалов сферы фриланса. Для удобства выведем основные тезисы и взглянем на них более подробно.

Заказчик всегда прав!

Если вы используете в своей работе такой принцип, заведомо проигрываете в коммуникации, а, следовательно, в личном авторитете. Заказчик прав, но он – человек, и, как все люди, не застрахован от ошибок. Это нормально, и фрилансер должен это понимать. Но понимать – не значит спешить указать на ошибку – это может оттолкнуть человека, тогда заказов у вас больше не будет. Поэтому, если вы видите неточность заказчика, старайтесь мягко объяснить ее, используя отвлеченный пример. Если он этого слышать не хочет, не стоит переживать.

«Не держаться» за заказчиков и заказы

Биржи фриланса или копирайтинга кишат заказами и предложениями. Тем не менее, если ваш профессионализм не на должном уровне, заказчики, скорее всего, будут отказываться от ваших услуг. Задерживать их низкими ценами либо удивительными возможностями не стоит. Повторимся, они – люди, и люди неглупые, поэтому все понимают и чувствуют. Ваша задача – совершенствовать свое мастерство, ведь это самый лучший способ привлечь новых заказчиков.

Советуем также не держаться за клиентов, которые не вошли в ваше серьезное положение. Вы – мама, и поверьте, эта функция является важнейшей и перекрывает сотни тысяч профессий. Если заказчик не понял, что вы задержали работу на 1–2 дня из-за того, что ваш маленький пару ночей «горел» с температурой под 40, вероятно, вам не по пути. Человечность, даже в бизнесе, никто не отменял. И чаще всего люди, ставящие на первое место мнимые перспективы дела, вскоре оказываются на обочине жизни. Поэтому, выше нос!

Только уважение!

Каким бы ни был ваш профессионализм, это не повод хамить клиенту и показывать, насколько вы всезнающая умелица. Уважение заказчика, как своего друга (да-да, та самая любовь к ближнему), со всей искренностью, сослужит вам хорошую службу.

Терпение и труд все перетрут!

При работе с заказчиками это, можно сказать, основное правило. Люди бывают разные, но в основном они умные, и об это нужно помнить. Вы – мама в декрете и понимаете, как сложно совмещать работу и уход за ребенком. Заказчик также чей-то родитель или ребенок, у него есть свои проблемы, которые иногда могут сказаться на ваших деловых отношениях. И тут ваша задача – потерпеть.

Правда, и только правда!

Никогда не врите заказчику. Это показатель отсутствия профессионализма. Если у вас не получилось сдать во время, называйте причину, какая бы она не была. В противном случае признайте свою (пока) несостоятельность и стремитесь стать лучше. Но, никогда не врите клиенту! Это правило – ключ к успеху. Любой человек чувствует ложь даже за 10 тысяч километров.

Четкое задание – лучший результат!

Стремитесь объяснять это клиентам мягко, но настойчиво. Качество вашей работы во многом зависит от правильности данного вам задания. Потому, если у заказчика проблема с четкостью, старайтесь из вороха его мыслей и слов извлекать главное, а также не бойтесь переспрашивать. Ваша задача – стабильно давать качественный продукт (текст, фото и т. д.), а для этого важно хорошо понимать и видеть цель!

Нести ответственность!

Уж кто, как не мама с ребенком, понимает, что такое ответственность. Если вы кормите малыша по всем правилам и рекомендациям специалиста, старайтесь так же себя вести и в работе. Берите на себя ответственность за каждое выполненное задание. Заказчики это чувствуют, даже в переписке, и понимают, что вам можно доверять, даже при форс-мажорных обстоятельствах.

Предупреждать заранее!

Если у вас наметилась какая-то непредвиденная ситуация, например, отключили интернет или электричество на неопределенный срок, не медлите, сообщите об этом заказчику. Благо есть мобильный интернет и немало способов исправить проблему. Безусловно, некоторые заказчики могут расценить это как очередную отговорку, но если вы говорите искренне, вы найдете понимание. Главное – честность! Если проблема решится вовремя, заказчик не обратит на ваше сообщение внимания, а если задержится, он будет знать, что вы – ответственный человек. Старайтесь первыми сообщать о продвижении дел, не дожидаясь изумленных знаков вопроса или нервных «возгласов» заказчика.

Оставаться человеком!

Самое невыполнимое и самое главное. С заказчиком завязываются материальные отношения. Не всегда возможна своевременная оплата вашей работы. Кроме того, недобросовестный заказчик и вовсе может отказаться от неё. Это не повод нервничать, не повод «поливать» человека всеми нехорошими эпитетами. Да, обидно, да, сложно, когда долгое время упорно трудилась за зря, но это и есть часть профессионального пути. Становясь на него, вы должны быть подготовлены к непредвиденным ситуациям и возможным трудностям.

И наш последний совет: минимум переживаний, максимум самодисциплины ‒ и у вас обязательно все получится!

This entry was posted in Статьи. Bookmark the permalink.

Comments are closed.